Как происходит расширение дороги

В процессе эксплуатации автомобильной дороги полотно подвергается постоянному воздействию движущихся автомобилей. Ширина дорожного полотна не всегда соответствует требуемой пропускной способности, в результате чего возникает необходимость улучшения геометрических параметров. С этой целью проводится реконструкция и расширение дороги. Для проведения работ задействуется различная спецтехника. Арендовать грунтовый каток и другой транспорт вы можете в компании Каток555. Мы предлагаем доступные цены на услуги и огромный выбор спецтехники оригинального производства.

Как производится асфальтирование дороги

Для строительства, расширения или ремонта дорог обязательно проводится комплекс работ по составлению проекта. Создание асфальтного покрытия осуществляется в несколько этапов:

  • подготовка места, очистка от растительности;
  • снятие верхнего слоя грунта, разравнивание;
  • уплотнение и формирование дорожной «подушки»;
  • трамбовка слоев; укладка асфальтобетонной смеси;
  • уплотнение асфальта.

 

  ВАЖНО!    Во время ремонта подготовительным этапом станет снятие старого покрытия. Для демонтажа полотно обрабатывается фрезой.

Первый этап строительства дороги

Первым этапом строительства дороги является последовательная подготовка грунта. Конечный результат укладки асфальта зависит от правильности проведения подготовительных работ. Они включают:

  • земляные работы;
  • утрамбовку грунта;
  • формирование слоев прокладочных материалов, которые увеличат прочность покрытия.

При этом задействуется различная техника: экскаваторы, бульдозеры снимают слои грунта, грейдеры выравнивают поверхность. Дорожное корыто формируется в соответствии с проектными отметками, после чего выполняется его уплотнение.

Уплотнение подушки катком

Для исключения проседания дорожного покрытия и распределения равномерной нагрузки от рабочей техники укладывается и уплотняется дорожная подушка. Она будет состоять из нескольких слоев, которые поочередно формируются. Для укладки используют:

  • смесь песка и гравия или отдельно песок;
  • щебень крупной фракции;
  • щебень мелкой фракции.

Мелкая фракция необходима для заполнения максимального количества воздушных пустот, а крупная позволяет повысить прочность дорожной подушки. После каждого слоя выполняется трамбовка грейдером. Для закрепления всех слоев наносится битумное покрытие.

Асфальтирование

После окончания формирования подушки приступают к укладке асфальтной смеси. Делают это при помощи асфальтоукладчиков, а сам асфальт привозят на рабочий участок или изготавливают непосредственно на месте. Технология асфальтирования предполагает последовательное нанесение нескольких слоев смеси. При этом соблюдаются такие правила:

  • Толщина слоя должна соответствовать проектным отметкам.
  • Каждый слой распределяется равномерно.
  • Поверхность поочередно трамбуется асфальтоукладчиками.

 

Используемая спецтехника оснащена множеством датчиков и контроллеров для удобства работы и минимизации отходов.

Заключительный этап: уплотнение асфальта

Конечным этапом формирования верхнего слоя полотна является уплотнение асфальта. Для этого существует следующие методы:

  • укатка с использованием катка, в результате чего формируется плотный крепкий слой;
  • динамическое уплотнение.

В последнем случае используются вибрационные катки, которые создают ударную нагрузку. После завершения работ можно переходить к обустройству дороги.

Заключение

На качество реконструкции влияет не только профессионализм подрядчиков, но и используемая спецтехника. При отсутствии транспорта есть риск нарушить технологию, что приведет к разрушению покрытия и его деформации. На сайте katok555.ru вы сможете арендовать всю необходимую спецтехнику по приемлемой стоимости. Вы можете заказать транспорт с машинистом и выполнить весь комплекс работ по реконструкции дорог любой сложности. Техника регулярно проходит должное техническое обслуживание, а перед подачей на объект специалисты обязательно убедятся в ее исправности. Вы всегда можете связаться с нашими консультантами, которые ответят на все интересующие вопросы и помогут с выбором подходящей модели.

Популярные модели

Грунтовой каток Bomag BW 213 DH-4
    1. Эксплуатационная масса
      12700 кг
    2. Мощность
      119 кВт
    3. Частота вибрации
      30/36 Гц
    4. Амплитуда вибрации
      2/1 мм
Смена (8 часов) 13 000 р.
Грунтовой каток Hamm 3412
    1. Эксплуатационная масса
      12200 кг
    2. Мощность
      116 кВт
    3. Частота вибрации
      30 Гц
    4. Амплитуда вибрации
      1.8/0.9 мм
Смена (8 часов) 13 000 р.
Грунтовой каток Bomag BW 211 D-4
    1. Эксплуатационная масса
      10967 кг
    2. Мощность
      99 кВт
    3. Частота вибрации
      30/36 Гц
    4. Амплитуда вибрации
      1,80/0,95 мм
Смена (8 часов) 13 000 р.
Грунтовой каток Bomag BW 213 DH-4 (Кулачковый)
    1. Эксплуатационная масса
      13965 кг
    2. Мощность
      119 кВт
    3. Частота вибрации
      30/36 Гц
    4. Амплитуда вибрации
      2/1 мм
Смена (8 часов) 18 000 р.