Катки Bomag BW 213 арендуют строительные и дорожные организации для уплотнения грунта. Машины, оснащенные бортовым компьютером, эффективно работают с разными видами оснований, в том числе каменными обломками, щебнем, природными почвенными составами, асфальтобетонными смесями. Немецкая спецтехника создает износостойкие дорожные покрытия с равномерной плотностью и заданными показателями водонепроницаемости.
Каток Bomag BW 213 представлен несколькими модификациями, применяемыми в определенных сферах строительства и коммунального хозяйства.
Модели с гладким вальцом (D и DH) обладают следующими особенностями конструкции:
За счет перечисленных конструкционных особенностей катки моделей D и DH способны выполнять грунтовые работы на рыхлых и нестабильных грунтах с высокой производительностью.
Грунтовой каток BW 213 D-4 входит в усовершенствованную линейку моделей нового поколения, в то время как каток D3 снят с производства. Модель D-4 отличается от предшественников большим весом, мощностью и внушительными габаритами, позволяющими использовать каток для прессования твердых грунтов (каменная крошка, скалистые обломки) и нестабильных почвенных составов (глины, песка, илистой почвы).
Особенности спецтехники:
ВАЖНО! Средний показатель расхода горючего составляет 10,5 литра на 1 моточас.
Рабочий вес катка BW 213 D-4 составляет 12,5 тонн, радиус поворота по внешнему контуру следа (или расстояние для разворота) – 3,5 м, статическая линейная нагрузка – 33,9 кг/см. Машина оснащена гидростатическим приводом, двойной системой тормозов (гидромеханическим и гидростатическим). Каток способен двигаться со скоростью 6–11 км в час по ровной и наклонной местности. Уклон, в зависимости от интенсивности и частоты вибрации, составляет 43–45%.
Каток оснащен четырехцилиндровым двигателем Deutz TCD 2013 L04 (мощность 119 кВт) с турбированным компрессором.
Особенности двигательной системы можно охарактеризовать так:
Экономичный расход горючего, эксплуатационная надежность и высокая производительность немецкого мотора – одно из главных преимуществ модификации спецтехники.
Система вибрации грунтового катка предусматривает выбор нескольких режимов, с учетом характера работ и типа грунта. В районе расположения жилых массивов и объектов инфраструктуры оператор задает минимальный уровень вибрации, чтобы предупредить воздействие резонансных колебаний на несущие инженерные конструкции. Максимальный вибрационный режим воздействия на грунт применяют при работе с рыхлыми и нестабильными почвами, а также при необходимости создавать основание высокой плотности.
Вибрационная система катка Д-4, обеспечивающая колебания в пределах 3–36 Гц, настроена на работу с несколькими видами сыпучих материалов:
Машина работает с разными типами грунтов, большую роль в обеспечении качественной трамбовки играет опыт машиниста, управляющего спецтехникой. Для уплотнения неравномерного по составу грунта необходимо правильно изменять режимы вибрации, а также использовать (при необходимости) дополнительные виды оборудования. При работе на глинистых почвах применяют вальцы с кулачками, которые надеваются на гладкий валец. Монтаж устройства проводится в полевых условиях.
Принимая во внимание область применения катка грунтового катка, машинисты выбирают систему Variocontrol, которая плавно изменяет показатели частоты линейного уплотнения, или круговой эксцентрик, функционирующий в двух вибрационных режимах.
Машина работает на ровной и наклонной местности. Возможность выполнять работы на склонах с уклоном до 53%, обеспечивает система SlipControl, предотвращающая пробуксовку и трансформирующая мощность двигателя в тяговое усилие. Задний мост оснащен блокируемым дифференциалом, что также снижает вероятность пробуксовки на неровной местности. Угол поворота составляет 35 градусов, угол осцилляции – 12 градусов. Нагрузка на передний и задний мосты составляют 7400 и 5300 кг соответственно.
Просторная кабина с панорамным обзором оснащена системами вентиляции и обогрева. Эргономичное кресло регулируется по высоте. Отличный обзор рабочей площадки обеспечивают мощные фары, находящиеся с двух сторон корпуса машины (в передней и задней части). На дисплее, расположенном перед водителем, отображаются рабочие параметры машины. Предупреждающие значки высвечиваются при отклонениях от заданных настроек, блокировка срабатывает при некорректных действиях оператора. Преимуществом модели является малый уровень шума, а также высокая компенсация вибрационных усилий, благодаря которым повышается комфортность управления тяжелой машиной и выполнение рабочих операций.
Управление рабочими органами простое, интуитивно понятное, что позволяет оператору быстро приспособиться к машине. Датчики и показатели экрана отображают рабочие показатели: положение вальца, скорость, угол уклона глубину уплотнения и другие важные характеристики.
Приборная панель, рулевая колонка и ручной рычаг находятся на удобном расстоянии от водителя. В комплектацию входят устройства сигнализации о возникновении аварийных ситуаций. Система противоскольжения поддерживает управляемость машины на неровных дорогах.
Расширение зон функциональности катка осуществляется с помощью съемного оборудования. Навесные плиты – один из видов дополнительных устройств, с помощью которых повышается скорость работ, увеличивается площадь обработки грунта.
Отвал, как вид навесного оборудования, применяют, когда необходимо равномерно распределять грунтовый материал и проводить его уплотнение одновременно. Полный привод и антибуксовочная система позволяют повысить производительность на 20–30%. Для выравнивания основания включают плавающий режим на заднем ходу.
Мощный привод и система, сводящая риск пробуксовки к нулю, способны решать задачи в большом объеме. Чтобы разровнять поверхность, используют плавающий режим и задний ход.
Грунтовой каток BW 213 DH-4 – надежная машина, но ее долговечность и рабочие качества во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации. Перед началом работы необходимо проверить функциональность двигательной и гидравлической системы. Двигатель чувствителен к качеству топлива и смазки, поэтому крайне важно использовать низкосортные виды горючего.
На катках марки Bomag устанавливаются гладкие и кулачковые вальцы. Оборудование с гладкой поверхностью используют для работы с рыхлым нестабильным грунтом. Кулачковые вальцы, имеющие зазубрины на поверхности, имеют параллельное расположение. Этот вид компоновки применяют для работы с мягкой почвой или мерзлыми грунтами.
К модификациям этой линейки спецтехники относят машины D-3, D-4, DH-4, D-5, D-40. Катки с кулачковым вальцом (модификации PD и PDH) применяют для работ со стабильными связанными грунтами.
Стоимость грунтовых катков зависит от типа модели, количества отработанных моточасов, наличия дополнительного оборудования в комплектации года выпуска. Новые модели грунтовых катков Bomag 213 стоят более 4,5 млн рублей, машины с пробегом – на 30–50% дешевле.
Стоимость услуг аренды формируется строго по количеству отработанных часов, то есть заказчик платит только за полезное использование машины, не расходуя средства на ее содержание, обслуживание, ремонтные работы. Наша компания предоставляет возможность заказать грунтовой каток премиальной группы по доступной стоимости. Наши машинисты выполнят задание оперативно, технически и технологически правильно. Выбирайте модель с машинистом в каталоге сайта katok555.ru и оформляйте заявку на сайте. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей заявки и проведения расчетов.